Начиная с 2011 года все автомобили, выпускаемые для стран Евросоюза, в обязательном порядке оснащаются дневными ходовыми огнями. Наличие включенного источника освещения в светлое время суток делает транспортное средство более заметным и этим повышает безопасность дорожного движения – это доказано многочисленными статистическими исследованиями. Но стоит ли устанавливать ходовые огни? Ведь можно ездить на ближнем свете или просто включить габариты.
Законодательство
В 2010 году Правительство РФ внесло поправку в ПДД, которой обязало автомобилистов для улучшения видимости транспортного средства в дневное время суток передвигаться с включенным внешними осветительными приборами. Разрешено использовать ближний свет, противотуманки, габариты. Но рекомендовано устанавливать, если позволяет транспортное средство, специально предназначенные для этих целей дневные ходовые огни.
Почему именно ДХО?
Дневные ходовые огни (ДХО) – это светодиодные излучатели, предназначенные для повышения видимости транспортного средства в светлое время суток, устанавливаются в полости бампера. Они зажигаются автоматически сразу после начала работы мотора и тухнут по его выключении, а также при переходе на ближний свет. Данное свойство является огромным достоинством ДХО, так как водителю нет необходимости постоянно контролировать: горят фары или нет. Свет, излучаемый светодиодными дневными огнями, называют «белым», что делает его более заметным и ярким для встречных транспортных средств. Помимо этого ДХО имеют низкое потребление энергии (10 – 16 Вт) и позволяют экономить на топливе, в отличие от ближнего света, при включении которого, кроме двух фар по 55 Вт, зажигаются 2 задних и 2 передних габарита по 5 Вт каждый и 12 Вт тратится на подсветку панели приборов, что требует суммарную мощность в 142 Вт, а это около 0,3 литра дополнительных расходов на 100 километров пути. Срок службы LED-элементов составляет более 10 тысяч часов. К тому же при наличии дневных ходовых огней задние габаритные фонари не горят, что позволяет использовать их по назначению - для подачи стоп-сигналов следующим сзади транспортным средствам.
Установка ДХО
Практически все современные иномарки согласно международным требованиям комплектуются ДХО непосредственно заводами-изготовителями. Но есть еще большое количество транспортных средств, на которых они не установлены, в основном это относится к автомобилям отечественного производства. В таком случае есть возможность вмонтировать их дополнительно. Для этого в продаже представлены специальные комплекты, состоящие из светодиодных фонарей и модуля управления, который обеспечивает им автоматическое включение и выключение. Такие наборы имеют более десятка моделей практически под любой вид бампера. Но существуют и подводные камни. Главное при выборе ДХО не наткнуться на низкокачественный товар. Дешевые китайские подделки не обеспечивают должного уровня освещения, а также их составляющие компоненты имеют короткий период службы. В то время как фирменные приборы отличаются не только более высокой ценой, но и качеством, а также наличием гарантии.
Установка ДХО должна производится в специализированных автомобильных сервисах согласно правилам: от 25 см до 150 см над опорной поверхностью по высоте, не менее 40 см от края габаритной шины, внутреннее расстояние между осветительными приборами – 60 см и более. Монтаж в гаражах или несертифицированных СТО запрещен законом и карается штрафом.
Вместо заключения
В виду того, что современные люди огромное количество времени проводят за рулем, вопрос безопасности очень важен. Поэтому сделать свое авто более заметным на дороге является не модной тенденцией, а жизненной необходимостью.