Клиренс – это фактическое расстояние от нижней части транспортного средства до дорожного покрытия. Для автомобилиста данный показатель помогает определится, как без негативных последствий преодолеть препятствие, пропуская его между колес, при этом не повредить днище и расположенные на нем важные элементы. Но узнать самую нижнюю точку транспортного средства непросто, так как у одних она расположена в одном месте, а у других в другом.
Основные базовые точки
Передняя ось. Часто нижней точкой днища автомобиля выступает кромка переднего бампера. Повреждение данного элемента кузова является наименее опасным при наезде на помеху.
Поддон картера. Намного серьезней будет ситуация, если нижней точкой окажется поддон картера, и произойдет его пробой, в результате может выйти из строя коленчатый вал или другая деталь двигателя.
Задняя ось. Не менее неприятной будет поломка какой-нибудь детали, расположенной в зоне задней оси. В задне- и полноприводных автомобилях именно данная зона и все ее элементы (выхлопная система, топливный бак, абсорбер и пр.) находятся ближе к дорожному покрытию и попадают под удар. В машинах с передним приводом передняя и задняя часть расположены на одной высоте.
Правильно определить клиренс своего автомобиля очень важно, чтобы знать его уязвимые места. Это можно сделать самостоятельно, загнав транспортное средство на идеально ровную площадку или на эстакаду. При этом нужно убедиться, что давление в шинах находится в пределах нормы, и отсутствует дополнительная нагрузка на кузов.
Стандартными показателями клиренса являются:
Для городских легковушек – от 14 до 20 см
Для паркетников – от 17 до 25 см
Для внедорожников – от 20 и выше.
Клиренс и особенности езды
За рубежом на проблему клиренса мало кто обращает внимание. Чего нельзя сказать о нашей стране с ее качеством дорог, а иногда и их полным отсутствием. Значение клиренса влияет на такие показатели езды, как проходимость, управляемость и устойчивость.
Проходимость. Чем больше значение клиренса, тем автомобиль обладает лучшей проходимостью. Преодолевать ямы, кочки, бордюры и другие препятствия удается проще и без повреждений. Но главным недостатком здесь является уменьшение обтекаемости автомобиля и, соответственно, уменьшение скорости.
Управляемость. Чем меньше клиренс, тем транспортным средством проще управлять, улучшаются свойства аэродинамики. Не зря гоночные автомобили выпускают с минимальным значением данного показателя. Большой клиренс при скоростной езде приводит к раскачиванию и утрате контроля над транспортным средством.
Устойчивость. Большой просвет между днищем и дорожным покрытием уменьшает силу сцепления шин с последним, что может спровоцировать опрокидывание транспортного средства при передвижении на большой скорости.
Самостоятельное увеличение клиренса
Многие наши соотечественники решаются на увеличение клиренса, чтобы уберечь днище от повреждений. Существует несколько способов для реализации данной задачи.
Уменьшение сжатия амортизаторов. Подвеска становится более жесткой, и днище при передвижении по бездорожью реже касается препятствий. При этом комфорт езды на таком автомобиле существенно уменьшается. К тому же сами амортизаторы быстрее выходят из строя.
Установка проставок между кузовом автомобиля и опорной стойкой. Рекомендовано выбирать резиновые или алюминиевые образцы, полиуретановых стоит избегать. Некачественные проставки могут привести к деформации кузова.
Увеличение размерности колес. Небольшое увеличение радиуса колес допускается практически на любом автомобиле. Это можно сделать за счет установки большего размера дисков или профиля резины. Но такого рода манипуляции могут искажать показания спидометра, а также привести к поломке датчика скорости, который, в свою очередь, влияет на работоспособность систем ABS и ESP.
Как видно из вышесказанного, увеличение клиренса влечет за собой негативные последствия для автомобиля. К тому же производители категорически не рекомендуют менять данный показатель, так как такого рода переоборудование может лишить владельца гарантийного обслуживания.
Вместо заключения
Сделать выбор между высоким и низким клиренсом непросто, ведь никогда наверняка не знаешь, куда придется ехать завтра. Наверное, именно по этой причине многие автолюбители в последнее время начали выбирать «паркетники» (кроссоверы) – что-то среднее между внедорожниками и городскими легковушками.