Начальник правления контроля промышленности ФАС России Алексей Ульянов сообщил, что Федеральная Антимонопольная Служба предлагает ввести единые правила льготного кредитования для всех легковых автомобилей, собираемых в России. Суть предложения ФАС заключается в следующем: так как меры поддержки автопрома рассчитаны на текущий год, но начало их реализации пришлось на конец апреля, то действовать они будут 8 месяцев и критерием для попадания в список льготных автомобилей должна стать фактическая локализация производства. ФАС требует установления единых и равных для всех правил игры.
Так для получения господдержки, предприятиям нужно будет осуществлять сварку и покраску кузова, а не только собирать комплекты и прикручивать колеса. Если подобные поправки будут внесены в условия субсидирования процентных ставок по автокредитам, то в список льготников попадут Chevrolet Lacetti, собираемый в Калининграде, Volga Siber и несколько моделей ТаГАЗа. В случае, если будет принято решение о необходимости использования 10% отечественных комплектующих, тогда в список войдет Hyundai Accent. Но если их долю увеличить до 20-25%, то кроме отечественных моделей останется лишь Renault Logan.
Собственно, совсем скоро узнаем, будут ли какие-нибудь изменения требований в автопоризводителям для участия их моделей в программе субсидирования автокредитов.