Экономический кризис и значительное сокращение продаж новых автомобилей в нашей стране отразились и на вторичном автомобильном рынке. В результате за первое полугодие он сократился на 10% - по данным аналитического агентства "Автостат".
Всего за этот период на вторичном рынке было реализовано 1,866 млн. автомобилей, что на 10,15% меньше, чем за аналогичный период 2008 года с показателем в 2,077 млн. единиц. Лидируют в данном сегменте автомобили "АвтоВАЗа" - около 800 тысяч машин было перепродано за данный период - 43% от всего объема. Из них 323 тысячи пришлось на ВАЗовскую "классику", 269 тысяч - на Lada Samara и еще 144 тысяч - на десятое семейство.
На втором месте оказалась компания Toyota с показателем в 217 тысяч автомобилей. Такие успехи японского автогиганта связаны с огромной популярностью автомобилей Toyota в Сибири и на Дальнем Востоке. Бронзу удерживает другой японский автопроизводитель - компания Nissan - 80,7 тыс. единиц). На четвертом месте - Mitsubishi (51,9 тыс. машин). Замыкает пятерку лидеров немецкий концерн Volkswagen AG - 46,7 тыс. автомобилей.