В целях дальнейшего стимулирования собственного автомобильного рынка китайские власти с 1 января 2010 года ввели более высокие субсидии владельцам транспортных средств, которые планируют поменять свои старые автомобили на более экологичные новые.
Напомним, что еще в августе прошлого года китайское правительство начало выплату субсидий при утилизации старых автомобилей и покупке новых. В начале размер компенсации составлял от 3 до 6 тысяч юаней. Теперь же максимальный размер субсидии увеличен в три раза - до 18 тысяч юаней, а минимальный - до 5 тысяч юаней. Так максимальная субсидия в 18 тысяч юаней выплачивается при сдаче в утиль тяжелого грузовика
и большого легкового автомобиля. За средний легковой - 11 тысяч юаней, и минимум в 5000 юаней за компактный малолитражный автомобиль. Хотя такая градация весьма относительна. Например под "большой автомобиль" попадает старый седан с двигателем объемом всего 1,35 литра.
Также с 1 января в Китае подняли налог с продажи легковых автомобилей с объемом двигателя 1,6 литра или менее с 5% до 7,5%. Несмотря на это эксперты прогнозируют годовой рост продаж автомобилей в Китае до 15 млн. единиц.