По данным консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC) за апрель наши сограждане потратили на покупку легковых автомобилей около 5 млрд долларов (рост в 65%), но в количественном отношении спрос увеличился только на 42%. Таким образом рост цен заметно обгоняет рост продаж.
Например, по данным АЕБ, за январь – апрель в России было реализовано 754081 легковых и легких коммерческих автомобилей (рост в 64%). Средняя стоимость машины, купленной в России в апреле увеличилась с 703659 до 714481 рубля. Всего же на покупку легковых машин с начала года было потрачено 14,9 млрд. долларов (рост в 84%).
По мнению аналитиков рост общих затрат на покупку автомобилей вызван не только восстановлением рынка, но и существенным их подорожанием. Так мае компания Toyota увеличила цены на пять своих моделей – от 1,3–1,7% для хетчбэка Auris до 2,4–3,3% для внедорожника Land Cruiser Prado. Цены на автомобили Nissan выросли на 7,6–11,3%. Также подорожали Mitsubishi ASX, Subaru Forester, а Hyundai Solaris (на 0,7–5,2%). Впрочем повышение отмечается и на машины таких производителей как Volkswagen,Opel, Citroen и Renault.