АВТОВАЗ в этом году начал оснащать модели Lada Kalina новой рулевой системой, оснащенной так называемой «короткой» рулевой рейкой, которая обеспечивает 3,1 оборота руля от упора до упора (на прежнем механизме оборот руля был 4,02). Представители АВТОВАЗа отметили, что благодаря этому намного улучшилась связь водителя с автомобилем, а также была повышена безопасность езды и комфорт. Передаточное отношение 3,1 соответствует установившимся мировым тенденциям для автомобилей данного класса. Стоит отметить, что обновленный рулевой механизм можно установить на все модели Lada Kalina, которые оснащены электроусилителем руля. А вот версии "стандарт", на которых отсутствует усилитель руля, могут быть укомплектованы только прежним рулевым механизмом.
Впервые на автомобилях Lada Kalina «короткая» рулевая рейка была установлена при освоении мелкосерийного автомобиля Lada Kalina Sport. А массовое распространение нового узла началось в рамках проекта Lada Granta.
На Lada Kalina уже была установлена задняя подвеска, унифицированная с Lada Granta, а в будущем АВТОВАЗ намерен также внедрить и новую переднюю подвеску. Эта подвеска улучшит ходовые качества модели.