закрыть

Повышение безопасности на дорогах России: новые меры и инициативы

Новости / 29.10.2024 / 20:33
Безопасность на дорогах: новые меры, вертолётные площадки и лишение прав за просмотр видео
Безопасность на дорогах: новые меры

На прошедшей в Екатеринбурге выставке «Дорога 2024» представители ГИБДД и дорожной отрасли обсудили планы по снижению смертности в ДТП в полтора раза. Согласно указу президента РФ и нацпроекту «Инфраструктура для жизни», к 2030 году число жертв аварий должно быть сокращено до 9,7 тысячи в год, что значительно меньше показателя 2023 года в 14,5 тысячи. А к 2036 году этот показатель должен снизиться до семи тысяч с небольшим.

Некоторые достижения уже имеются — в 2017 году количество погибших в ДТП составляло 19 тысяч, отметил глава Госавтоинспекции Михаил Черников. Однако достижение поставленных целей остается сложной задачей, и в процессе обсуждения предлагались различные, порой необычные, меры для снижения числа жертв. Рассмотрим наиболее значимые из них.

Наказание за просмотр видео во время вождения

Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко предложил лишать водительских прав тех, кто смотрит видео во время вождения. Пока это касается только водителей большегрузов.

«Большегрузные автомобили часто становятся виновниками тяжёлых ДТП из-за невнимательности водителей. Недавний случай на трассе М-11 — "Газель" врезалась в другой автомобиль, так как водитель грузовика смотрел сериал за рулем. Необходимо ужесточить наказание, чтобы такие водители понимали всю ответственность. Это должно быть внесено в Кодекс об административных правонарушениях, и наказание вплоть до лишения прав должно стать нормой», — заявил Петушенко.

Петушенко также сравнил права категорий «С» и «D» с лицензией на оружие: «И в том, и в другом случае неподготовленный человек представляет опасность. Для получения оружия необходимы обучение и медосмотр, а для водителей таких требований нет. Почему?» — задался вопросом он.

Развитие дорожной инфраструктуры для повышения безопасности

Глава ГИБДД Михаил Черников выделил важность борьбы с переработками среди водителей. Он предложил оборудовать больше зон отдыха для дальнобойщиков, но также подчеркнул, что приоритетным направлением остаётся модернизация дорог: «Необходимо улучшать барьерное разделение потоков, строить безопасные пешеходные переходы и освещение».

Для снижения числа жертв важна и оперативная доставка пострадавших в больницы. Черников подчеркнул: «Мы давно говорим о необходимости создания сети вертолётных площадок вдоль трасс для эвакуации пострадавших. Сейчас требуется не менее 700 таких площадок. Да, проект затратный, но жизни людей важнее», — отметил он.

Проблемы текущих стандартов дорожного строительства

Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Олег Понарьин отметил, что текущие стандарты и правила строительства дорог не учитывают реального поведения водителей.

«По данным за 2023 год, более 70% лобовых столкновений происходят там, где разрешён выезд на встречную полосу. Эта статистика не меняется, и главная проблема в том, что большинство аварий происходят на слишком коротких участках для обгона. Скорость часто превышает разрешённую на 20 км/ч из-за не штрафуемого порога. Если удлинить зону обгона невозможно, лучше убрать разрешающую разметку вовсе», — пояснил он.

Отмена не штрафуемого порога и возврат контроля за средней скоростью

Дорожные организации считают, что согласование изменений в ГОСТ требует времени, поэтому предлагают ужесточить штрафы. Начальник управления «Поволжуправтодор» Кирилл Вдовин предлагает отменить не штрафуемый порог скорости: «Люди практически официально ездят в городе 80 км/ч при разрешённых 60, что часто приводит к ДТП», — утверждает он.

Также Вдовин предложил вернуть штрафы за превышение средней скорости, отменённые в 2021 году. «Без этих штрафов камеры теряют смысл, так как водители притормаживают перед ними и продолжают ехать быстрее», — добавил главный инженер ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское» Дмитрий Леонов.

МВД пока не отреагировало на эти предложения. Депутат Сергей Тен от «Единой России» напомнил, что аналогичные инициативы неоднократно поступали властям, но так и не были поддержаны. Тем не менее, все участники отрасли согласны, что низкие штрафы в России не стимулируют водителей соблюдать ПДД, особенно минимальные штрафы в размере 250 рублей со скидкой.

https://t.me/rucardir
вверх

comments powered by Disqus