Компания Volvo Trucks, входящая в состав знаменитого шведского автопроизводителя, разработала грузовой автомобиль с двигателем стандарта Евро-5, который одновременно может работать на метане и на биодизельном топливе.
Заметим, что сочетание газа и дизельного топлива повышает воспламеняемость топливной смеси на 50%, поэтому новый двигатель затрачивает на 30% меньше энергии, чем традиционный дизельный. Напомним, что еще в августе 2007 года компания анонсировала семь грузовых машин FM, адаптированных под работу на различных видах биотоплива. Причем совместное использование биодизельного топлива позволяет увеличить запас хода машины на 50%, а также улучшить ено тяговые способности.
Уже в следующем году в компании проведут испытания метано-дизельного грузовика с содержанием газа при впрыске до 70%. Также отметим и существенное снижение выбросов в атмосферу двуокиси углерода - до 80%. Увы, пока не известно, когда начнется серийный выпуск таких грузовиков.