По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), объем реализации автомобилей в Китае по итогам 2010 года увеличился на 33% - до рекордных 13,8 млн единиц. В результате авторынок Китая уже второй год подряд занимает первое место в мире, вновь опередив США, где в прошлом году было продано 11,6 млн. легковых машин (рост в 11%). Примечательно, что общие продажи автомобилей всех типов, в том числе грузовиков и автобусов, в Китае увеличились также на 33% - до 18,06 млн. единиц. Только за один декабрь китайские дилеры продали 1,3 млн. пассажирских автомобилей (рост в 18%).
Как считают эксперты, такой рост продаж автомобилей за прошлый год в Китае обеспечили государственные программы по стимулированию продаж малолитражных моделей, гибридов и электрокаров.
Но с 2011 года Китай отказывается от налоговых послаблений для малолитражек и прямых субсидий. Кроме этого в Пекине вводится ограничение по ежегодному количеству выдаваемых регистрационных знаков постановку на учет не более 240 тысяч машин, что почти в три раза меньше, чем в 2010 году.