закрыть

Обзор автомобиля Toyota Rav 4

Обзоры / 21.03.2007 / 00:27
Обзор автомобиля Toyota Rav 4
RAV4 2.0 SUV вне всяких сомнений находится “впереди планеты всей”

Toyota RAV4… Первое явление миру этого компактного (так и хочется взять и в карман положить), изящного внедорожника от знаменитой японской марки потрясло всех. Оказывается, джип совсем не обязательно должен быть гигантских габаритов и словно топором вытесанных форм. Обтекаемый красавец длиной всего лишь чуть более четырех метров вызвал особый восторг у слабого пола. Согласитесь, женщина за рулем, скажем, «Хаммера» выглядит нелепо. Этот же игрушечно-нарядного вида автомобиль словно создан специально для наших подруг.

Однако и мужская часть автолюбителей найдет в Toyota RAV4 массу достоинств. Особенно во втором поколении внедорожника, которое дебютировало на Женевском автосалоне 2000 года. Повзрослев, «равик» и возмужал: внешний вид стал гораздо серьезнее, размеры – больше (что обеспечивает необходимую пассивную безопасность водителя и пассажиров), сама машина – комфортабельнее и практичнее.

Как и первое поколение, новый Toyota RAV4 выпускается в 3-х и 5-дверном варианте. Впервые появилась полноприводная версия в дополнение к существующей переднеприводной. При этом, несмотря на то, что общая схема привода осталась прежней, и передняя, и задняя подвески были полностью перепроектированы. Особого упоминания заслуживает специальный спортивный вариант внедорожника. Здесь все как полагается в спорткарах: масса аэродинамических примочек, обеспечивающих прекрасную аэродинамику и внушительный внешний вид, расширенные колесные арки…

Просторнее стал салон за счет увеличения колесной базы. Одновременно это позволило улучшить и управляемость. Существенные изменения претерпели и другие внутренние узлы. Главное из них, пожалуй – установка на специально разработанную платформу новых двигателей в двух версиях: объемом 1,8 литра (92 лошадиных силы) с системой газораспределения 4DOHC и 2-литрового двигуна (110 «лошадок»), у которого к такой же системе газораспределения добавлен еще и прямой впрыск. Благодаря этому второе поколение Toyota RAV4 прекрасно подходит для езды как по городу и ухоженным магистралям, так и по легкому бездорожью (а тяжелое нам и не нужно: на участие в ралли «Париж – Дакар» это японское чудо автомобилестроения не рассчитано по определению). Кстати, как раз на модели с 2-литровым движком как раз и ставят полный привод, в то время как вариант с объемом 1,8 литра остался по-прежнему только переднеприводным. Ну и еще один бонус «двушки» – есть выбор между автоматической и механической коробкой передач.

Наконец, отдельно необходимо сказать о тех фишках, что появились во втором поколении «равиков» для облегчения нелегкой водительской жизни. Новая интегрированная система активного управления позволяет сохранять полный контроль над автомобилем в самых экстремальных условиях. Хитрые электронные системы HAC и DAC помогают легко управлять внедорожником на участках со сложным рельефом: одна из них отвечает за спуски, другая – за подъемы. А для полного водительского счастья добавлена возможность запуска двигателя простым нажатием кнопки и система Smart Key.

Дизайн Toyota RAV4

Ощутимые изменения произошли и в дизайне обновленного «равика». У компании Toyota разработана целая философия дизайна под названием «Vibrant Clarity». Ее суть – ощущение простоты и свободы за счет уменьшения количества элементов с увеличением их размеров. В результате у второго поколения Toyota RAV4 отличная маневренность органично сочетается с повышенным комфортом. Как следствие – поездка оставляет отменное удовольствие.

Салон внедорожника внушает почтение своим изяществом и неповторимостью. В каждом элементе отделки наглядно проступает высочайшее качество: филигранные элементы серебристого цвета, тисненые кожаные вставки, сияние полировки металлических поверхностей. Все продумано до мелочей, в результате интерьер Toyota RAV4 вызывает восхищение и заслуживает определения «великолепно!».

Каждая из дополнительных возможностей – вроде регулировки по высоте водительского кресла или рулевой колонки – сама по себе, быть может, и не создает впечатления исключительности, но в общем комплексе эти ненавязчивые «фишки» уже дают ощущение комфортности и неповторимой индивидуальности автомобиля.

Детально продумано расположение и подбор всевозможных отсеков для хранения. Перчаточный ящик, находящийся впереди и открывающийся одним нажатием, в летнюю жару может использоваться как холодильник для длительного хранения прохладительных напитков. В центральном подлокотнике, разделяющем водительское и переднее пассажирское сидения, скрывается еще один отсек. В кармане каждой двери находятся держатели для бутылок. Два подстаканника, подсвечиваемые в темное время суток, устроены на передней панели, еще два – в заднем подлокотнике.

Задние сидения Toyota RAV4 не составляют привычный «диванчик», а сделаны раздельными и могут сдвигаться как вперед, так и назад. Дополнительное удобство обеспечивает откидывающиеся спинки задних сидений.

Восторженные эмоции вызывает специальная «фишка», позволяющая в мгновение ока увеличить размер багажного отсека до максимального. Рядом с дверью багажника расположен рычаг, который достаточно потянуть на себя – и задние сидения моментально сложатся и примут горизонтальное положение. В автомобилях подобного класса подобная система применена впервые! При этом нет необходимости возиться с извлечением подголовников или подушек. Опция Easy Flat при этом учитывает особенности конструкции задней подвески, что дает возможность использовать дополнительное пространство для размещения груза.

Технологии Toyota RAV4

RAV4 2.0 SUV вне всяких сомнений находится “впереди планеты всей” по части использования современнейших технологий, обеспечивающих максимальное удобство вождения автомобиля.

Так, впервые в мире в этой модели применена уникальная интегрированная система активного управления. Компьютер руководит действиями активной системы распределения крутящего момента между осями, электроусилителем рулевого управления (EPS) и системой курсовой устойчивости. В результате достигается абсолютный контроль над машиной и дорогой.

В активной системе распределения крутящего момента между осями применена муфта с электромагнитным управлением, оптимально распределяя крутящий момент между задними и передними колесами. При этом происходит периодическое переключение из режима полного привода в переднеприводной режим и наоборот без всякого участия водителя. Самые современные и точные датчики непрерывно отслеживают состояние автомобиля, мгновенно срабатывают при необходимости и изменяют распределение крутящего момента. Таким образом достигается более быстрый разгон, повышается устойчивость и снижается расход топлива. Причем водитель имеет возможность отключить данную систему с помощью кнопки 4WD Lock на передней панели при движении в условиях бездорожья. Это помогает движению внедорожника в том случае, если одно из колес потеряло контакт с дорогой.

Одновременное увеличение усилия на рулевом управлении с действием стандартной системы курсовой устойчивости обеспечивает совместная работа систем и EPS. Определяется избыточность или недостаточность поворота руля, что облегчает водителю вращение «баранки» в нужном направлении более легким, а в неправильном – более трудным. Эта опция работает также в связке с антиблокировочной системой тормозов (ABS), антипробуксовочной системой и с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD).

Все эти системы в общем целом и составляют интегрированную систему активного управления RAV4, обеспечивающую точное управление автомобилем с учетом действий водителя и поведения машины на дороге.

фото взято с сайта www.club4x4.ru

Отдельного упоминания заслуживает примененная в двигателе внедорожника система VVT-i, регулирующая время открытия впускных клапанов и его оптимального момента – это позволяет улучшить наполнение двигателя горючей смесью. Как результат – повышенные характеристики двигателя на промежуточных режимах работы.

Значительно изменена во втором поколении RAV4 конструкция подвески. Задняя подвеска с двойным А-образным рычагом и стойка Макферсона, использующаяся в передней подвеске, дают усиленное сцепление колес с дорожным полотном, легкое преодоление поворотов и значительное уменьшение вибрации при движении. При этом амортизатор задней подвески расположен под днищем диагонально, что и обеспечивает дополнительные 230 мм пространства в багажном отделении – об этом мы упоминали в разделе «Дизайн».

Таким образом, сочетание интегрированной системы активного управления и усовершенствованной подвески дает отличную управляемость внедорожника, более легкое торможение и разгон. Стоит ли говорить, что в результате водитель получает полный контроль над автомобилем в любых погодных условиях?

Но и это еще не все. Не будем забывать про стандартные для серии RAV4 системы HAC (помощь при подъеме по склону) и DAC (помощь при спуске, опциональна для автомобилей с автоматической коробкой передач). Их применение облегчает начало движения на склоне, предотвращает откат машины назад на крутом подъеме с помощью повышенного давления в гидроприводе тормозов и управляет скоростью вращения колес на крутом спуске благодаря автоматическому включению и выключению тормозов на каждом из колес.

Комфорт и безопасность

В новом RAV4 применен целый ряд опций, существенно облегчающий жизнь водителю и создающий для владельца автомобиля дополнительный комфорт и удобство, ощущение эксклюзивности и престижа.

Отпереть дверь внедорожника можно без помощи ключей, простым прикосновением к ручке двери – это позволяет система Smart Entry System. Более того, ключ не нужен и для запуска двигателя: можно просто одновременно нажать на педали сцепления, тормоза и специальную кнопку – и двигатель запустится сам (на версиях с автоматической коробкой передач достаточно нажать только педаль тормоза и кнопку). Действует и стандартная для машин высокого класса система круиз-контроля: водителю нет необходимости в постоянном нажатии на педаль акселератора – происходит автоматическая регулировка угла поворота дроссельной заслонки для поддержания заданной скорости.

В базовой комплектации имеет аудиосистему с шестью динамиками, радиоприемником и CD-чейнджером (или с CD-чейнджером на шесть дисков, в зависимости от комплектации). При этом система способна воспроизводить музыкальные файлы в популярных форматах MP3 и WMA: можно записать на один компакт-диск более десяти часов музыки и слушать, не забивая голову и руки необходимостью периодически менять диски.

RAV4 оснащен датчиком дождя, автоматически включающим стеклоочиститель и выбирающим скорость его работы, если вас в дороге застала непогода. Датчик света автоматически включит фары в условиях недостаточной видимости. Электрохромное зеркало заднего вида снижает яркость отраженного света фар сзади идущих автомобилей, предотвращая ослепление водителя. Понизить утомляемость глаз в темное время суток позволяет и особая конструкция трехуровневых приборов с системой подсветки Optitron.

Значительное внимание создатели RAV4 уделили безопасности водителя, пассажиров и даже пешеходов, серьезные травмы которых в случае (не дай бог) наезда предотвращает специальная конструкция капота – при столкновении он деформируется. Тех же, кто находится в салоне автомобиля, в случае аварии предохранят минимум семь подушек безопасности (включая срабатывающие в два приема подушки со стороны водителя и переднего пассажира, боковые подушки и шторки безопасности). Более того, впервые во внедорожниках применена подушка для защиты колен водителя. Дополнительное удобство дает расположенный со стороны пассажира выключатель, дающий возможность отключать переднюю подушку безопасности при установке сидения для ребенка.

Сами сидения в новом RAV4 изготовлены с использованием защиты от травмирования при резком отклонении головы назад при ударе сзади (WIL) второго поколения. Испытания с помощью специальных манекенов THUMS (полная модель человека для испытаний на безопасность), разработанных компанией, позволили улучшить защитные характеристики сидений. Стоит отметить, что эти манекены изготавливаются с воспроизведением всех тканей человеческого тела, включая кости, кожу, суставы и связки, благодаря чему в ходе испытаний получается максимально точная информация.

В результате длительных испытаний на краш-стенде, обязательных для всех автомобилей компании Toyota, был создан жесткий и прочный кузов RAV4, рассчитанный на сопротивление столкновениям вне зависимости от направления удара – в лоб, сбоку или сзади. Незначительность деформации салона при столкновении обеспечивает и разработанное новое шасси, поглощающее энергию удара.

https://t.me/rucardir
вверх

comments powered by Disqus