закрыть

Обзор автомобиля Toyota Camry

Обзоры / 03.04.2007 / 23:29
Обзор автомобиля Toyota Camry
Планетарная передача и электронный вариатор

Странно: всего каких-то скромных 24 года назад с конвейера японской корпорации Toyota Motor Corporation сошла первая Toyota Camry – ведь такое ощущение, что эта модель, эта прекрасная машина существовала всегда. Российские автолюбители, дорвавшись в свое время до иномарок, быстро по достоинству оценили невероятную, вошедшую в поговорку надежность «камрюшек». До сих пор по дорогам нашей страны колесят десятки тысяч «Камри» еще второго (1986-1991) и даже первого (1982-1986) поколений! И специалисты автосервиса в один голос твердят, что просто не знают о существовании у этой марки каких-либо характерных болезней. При этом Toyota Camry – отнюдь не танк, а очень комфортабельная машина, не зря она относится к бизнес-классу. Плюс ко всему она отличается великолепной управляемостью как в городских условиях, так и на загородной трассе. Стоит ли удивляться, что и в родной Японии, и в нашей России «Камри» пользуются любовью и популярностью у владельцев таксомоторных компаний – а это само по себе отличная рекомендация.

«Я хочу, чтобы с этого момента мы объединили свои усилия и нашли способ создавать автомобили высочайшего качества», - так заявил в далеком мае 1939 года Киичиро Тойода, основатель Toyota Motor Corporation. «Тойота Камри» – просто квинтэссенция этого лозунга…

В этом году Toyota Motor Corporation начала продажи в нашей стране свежайшего, шестого поколения Toyota Camry. Созданная на основе новой философии дизайна Vibrant Clarity и передовой технологии силовой установки HSD (гибридный синергетический привод – Hybrid Synergy Drive), задала очередной эталон стандартов седанов бизнес-класса. Прекрасные ходовые характеристики в сочетании с динамичным стилем и комфортабельным интерьером превращают управление новой «Камри» в истинное наслаждение. При этом у автомобиля осталась его фирменная высочайшая надежность, дополненная экологической безопасностью.

Стоит ли после всего вышесказанного удивляться тому факту, что по итогам продаж российского представительства через сеть своих официальных дилеров и авторизованных сервисных станций за девять месяцев 2006 года модель Toyota Camry занимает почетное второе место? Более 25% от общего объема продаж «Тойот» в России приходится на «камрюшки» – если уж совсем точно, то 12060 автомобилей. И это при внушающей почтение цене новой Camry в диапазоне от 30 до 45 тысяч долларов: за такие деньги можно и неплохой внедорожник купить! Сколько же ввозится в нашу страну подержанных «Камри» всех возрастов моряками и просто туристами, побывавшими в Японии, не знает, наверное, даже начальник Таможенной службы РФ…

Открою небольшой секрет: в моей семье много лет ходили в Японию, работая на судах-лесовозах, не только я сам, но и другие родственники. Машин всевозможных марок через наши руки и гаражи прошел, поверьте, не один и не два десятка. Но лишь та темно-зеленая, отливающая перламутром «Камри» 1983 года выпуска, что верой и правдой прослужила нам семь лет и была продана просто потому, что вдруг срочно понадобились деньги, осталась из этой вереницы автомобилей в душе навсегда…

Дизайн Тойота Камри

Облик Toyota Camry нового поколения сильно отличается от предыдущего. Что, впрочем, смело можно отнести к ее плюсам. Автомобиль бизнес-класса обязан выглядеть строго и внушительно, предоставляя при этом его владельцу достойный уровень комфорта. Эти требования соблюдены с качеством, доведенным до абсолюта!

Скульптурный профиль и строгие обтекаемые линии делают дизайн этого автомобиля безупречным. Эмблема компании, решетка радиатора и передний бампер, плавный рисунок фар, неуловимым росчерком мягко уходящий в профиль кузова... И вы понимаете: такой может быть только Toyota Camry.

Новая компоновка центральной консоли продумана до мелочей и очень удобна. Роскошный салон выдержан в удачно подобранной цветовой гамме, в которую органично вписываются фирменные «камрюшкины» вставки «под дерево». Мягкие обводы торпедо придают общему стилю вкус легкой экзотики. Идея плавности и гармонии поддерживается линиями, растекающимися от центральной консоли к дверям, и создается впечатление, что приборная панель выполнена как бы отдельно.

В какой-то мере к ней же – этой экзотике – можно отнести заботу создателей автомобиля об атмосфере внутри салона. Новая система кондиционирования использует технологию плазменной ионизации, при помощи которой в воздухе генерируются положительные и отрицательные ионы, разрушающие пыль и вредные частицы. Видимо для того, чтобы эта новинка не осталась без пристального внимания автовладельцев, органы управления климат-контролем разместили прямо на многофункциональном рулевом колесе.

Обзор из салона обеспечен превосходный в любом направлении, а спокойная атмосфера создается с помощью использования в отделке специальных звукопоглощающих материалов. Рулевое колесо и рычаг переключения передач обтянуты кожей высокого качества, а в комплектации R5 предусмотрена дополнительная отделка под дерево.

Тщательно продуманы все детали эргономики салона. Водитель и передний пассажир без труда подберут для себя удобное положение благодаря регулируемому центральному подлокотнику и длинной продольной регулировке передних сидений. При этом специальный электропривод отвечает за регулировку водительского кресла в восьми направлениях, включая поддержку поясницы, а переднего пассажирского – в четырех направлениях. По высоте и углу наклона регулируется рулевая колонка. И даже большие удобные дверные ручки и кнопки словно говорят: все здесь создано ради вашего удобства и комфорта.

При этом, хотя водителю и пассажирам отведено значительное пространство, в новой Toyota Camry много места выделено под всевозможные отсеки и ящики для хранения вещей. Отсек на центральной консоли вмещает 23 CD-диска, еще восемь можно спрятать в перчаточном отделении. В последнем, к слову, предусмотрено даже дополнительное гнездо электропитания. Два подстаканника рассчитаны либо на стаканы, либо полулитровые бутылки. Отделы для вещей имеются также на верхней консоли и даже за солнцезащитным козырьком. В передних дверях, в спинках передних сидений и сбоку на передней части центральной консоли устроены удобные карманы. А для задних пассажиров предназначены еще пепельница и дополнительный вещевой ящик с гнездом электропитания позади рычага переключения передач.

Заднее сиденье «Камри» оснащено центральным подлокотником и разделено в соотношении 60:40. При этом спинка, к которой есть доступ и из багажника, и из салона, способна складываться в различных вариантах, в зависимости от наличия груза и количества пассажиров. Места в багажнике вполне достаточно для размещения двух огромных чемоданов и еще пары саквояжей среднего размера. Впрочем, просторный багажник всегда был отличительной чертой Toyota Camry.

Технологии Тойота Камри

Новое поколение Toyota Camry оснащается двумя типами двигателей. Это привычный бензиновый четырехцилиндровый движок объемом 2,4 литра с системой WT-i, превосходные характеристики которого достигаются с помощью оптимизированных систем впуска и выпуска и уменьшенного трения, развивающий мощность до 167 лошадиных сил. И второй вариант – новый монстрообразный 3,5-литровый двигатель V6 с двойной системой изменения фаз газораспределения и сумасшедшей мощностью – до 277 «лошадей»! К этому «зверю» и коробка передач требуется соответствующая: шестиступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения (комплектация R5). На остальных же версиях новой Toyota Camry установлены пятиступенчатые либо механическая (комплектация R1), либо автоматическая коробки передач (комплектации R2, R3 и R4). При этом любой из предлагаемых вариантов позволяет разгоняться до скорости, превышающей 200 километров в час! В этом, кстати, заслуга не только мотористов Toyota Motor Corporation, но и дизайнеров: коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля по-прежнему, как и у предыдущего поколения Toyota Camry, равен 0.28 Cd.

Гибридный привод Toyota Camry

Отдельного упоминания заслуживает разработанная Toyota Motor Corporation технология силовой установки автомобиля HSD (гибридный синергетический привод – Hybrid Synergy Drive). Впервые японцы применили ее в серийном автомобиле Prius в 1997 году, и вот теперь по этой концепции выпускается и шестое поколение Toyota Camry.

Что же это за такое чудо заморское? Технология HSD объединяет в единое целое пять компонентов:

  • Бензиновый двигатель 1NZ-FXE с переменной фазой газораспределения, циклом Аткинсона и степенью сжатия 13:1, который соединен с водилом планетарной передачи;
  • Электродвигатель, синхронный, на постоянном магните, соединенный с короной;
  • Электрогенератор, соединенный с солнцем;
  • Планетарная передача и электронный вариатор;
  • NiMH аккумуляторная батарея, рассчитанная на весь срок эксплуатации автомобиля, и инвертор, преобразующий постоянный ток в переменный.

Весь этот комплекс находится под управлением компьютера по концпции drive-by-wire, то есть без прямого механического контакта.

Преимущества гибридного привода

Смысл гибридного синергетического привода заключается в следующем. На скоростях выше средней бензиновый двигатель часть вырабатываемой им энергии через водило и корону планетарной передачи передает непосредственно на передние колеса, а остаток через водило и солнечную шестерню – на электрогенератор. От генератора часть тока идет на подзарядку аккумуляторной батареи, а часть через 500В-инвертор возвращается на тяговый электромотор, осуществляющий вращение передних колес с помощью коронной шестерни.

При обгоне, то есть максимальном ускорении, компьютер прекращает процесс подзарядки батареи, направляя весь ток с генератора на электромотор. Кроме того, туда же через инвертор поступает и ток непосредственно с аккумулятора. А при торможении компьютер выключает бензиновый двигатель, переводя электродвигатель в режим генерации тока, и возвращает энергию на батарею (так называемая рекуперация). На малых же, до 50 километров в час, скоростях автомобиль по сути превращается в электромобиль, получая энергию только от батареи!

Таким образом, силовая установка автомобиля как бы разбита на два модуля. Электрическая подсистема отвечает за работу на переходных и установившихся режимах, а подсистема внутреннего сгорания – за работу только в установившихся режимах. Этот подход кардинально меняет требования к двигателю внутреннего сгорания. Не зря общепризнанно, что «Хайбрид Синеджи Драйв» является заметной вехой в автомобилестроении…

Динамика и управление Toyota Camry

Электронная система управления переключением передач, примененная в АКП Toyota Camry, автоматически подстраивается под стиль вождения, выбирая оптимальные передачи. При этом система сводит к минимуму количество переключений при разгоне на подъеме, и сама осуществляет торможение двигателем на спуске. Ну а если вам этого недостаточно, и вы хотите полностью ощутить великолепную динамику машины – пожалуйста, переключайтесь ручками.

О том, насколько впечатляют аэродинамические характеристики новой Toyota Camry, мы уже вкратце обмолвились, рассказывая о двигателе. Достигается это с помощью порой незаметных глазу конструктивных решений: к примеру, установки стекол без зазоров, применения специальных обтекателей, уменьшающих турбулентность, и аэродинамических стеклоочистителей и так далее.

Колеса с легкосплавными 16-дюймовыми дисками в новом поколении Toyota Camry смещены чуть ближе к углам автомобиля. Этим достигается более низкое положение кузова, обеспечивающее улучшенную управляемость. При этом задний свес у машины получается короче, колея колес – шире, а колесная база – длиннее, чем у «Камри» пятого поколения. Но что важно, при одинаковой общей длине автомобиля нового и предыдущего поколений, радиус разворота в современной модели уменьшился!

Разумеется, пристальное внимание конструкторов было уделено шасси и подвеске. Ради этого по всему миру было проведено огромное количество тестов, что помогло найти совершенное сочетание компонентов, материалов и настроек для новой Toyota Camry. Жесткое, но при этом легкое шасси изготавливается из высокопрочной стали и обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и плавность разгона. Существенные изменения претерпела подвеска. Примененные стойки Макферсона спереди и двухрычажная задняя подвеска позволяют достичь исключительной управляемости и плавности хода автомобиля. А для улучшения торможения в новой модели устанавливаются улучшенные большие тормозные диски и усилитель экстренного торможения Brake Assist.

Комфорт и безопасность

Создатели новой Toyota Camry подумали о незавидной участи высоких людей, которым обычно приходится складываться в две погибели, садясь в машину. Длина и ширина салона значительно увеличены, что обеспечивает комфортное расположение пассажиров ростом до 195 сантиметров. При этом визуально пространство салона расширяется еще больше за счет большого расстояния до нижней части лобового стекла.

Стандартным джентльменским набором автомобилей высокого класса стали всякие приятные мелочи. Применительно к новой Toyota Camry это означает обязательный круиз-контроль, автоматическое включение фар при уменьшении освещенности (в тоннеле или при наступлении сумерек), датчики дождя, автоматически включающие стеклоочистители. Передние фары «Камри» оснащены функцией автоматической регулировки угла наклона. Наружные зеркала заднего вида выполнены со специальным гидрофильным покрытием, благодаря которому попавшая на них вода не собирается в капли и не ухудшает видимость. Кроме того, зеркала подогреваются и складываются.

Глаза водителя бережет система Optitron с большими цифрами и стрелками, примененная в приборной панели. При этом при включении зажигания система подсветки приборов включается поэтапно и действует в постоянном режиме.

Стоит ли говорить, что автомобиль такого класса и качества по определению обязан быть оснащенным превосходным звуком! Новая Toyota Camry комплектуется современной аудиосистемой: тюнер AM/FM, CD-проигрыватель со встроенным чейнджером на шесть дисков, поддерживающий форматы MP3/WMA, шесть динамиков и четырехканальный цифровой усилитель на 160 Вт. Специальная функция управления звуком создает эффект иллюзии, что динамики расположены ближе и выше к слушателям, чем это есть на самом деле, а дополнительная поддержка басов – наличие сабвуфера, отвечающего за низкие частоты. При этом цифровой процессор DSP очищает на выходе сигнал от искажений, способствуя максимально чистому воспроизведению звука.

Пристальное внимание, как и всегда, Toyota Motor Corporation уделяет безопасности. И потому все самые современные технологии, которые применены в новой Toyota Camry, изначально разрабатывались с учетом жестких требований по безопасности водителя, пассажиров и пешеходов. Высокотехнологичные средства активной безопасности призваны помочь водителю избежать столкновений, а если это все же произошло, целый комплекс средств пассивной безопасности позволит свести к минимуму вероятность травм и повреждений.

Важную роль в этом смысле играет тормозная система. Во всех вариантах комплектации Toyota Camry шестого поколения применены тормозные диски большого диаметра вкупе с усилителем экстренного торможения Brake Assist, который распознает торможение в аварийной ситуации по резкому нажатию на педаль тормоза и мгновенно увеличивает тормозное усилие. За предотвращение блокировки колес отвечает антиблокировочная система тормозов (ABS), а электронная система распределения тормозного усилия (EBD) распределяет это усилие между колесами для поддержания курсовой устойчивости автомобиля. В результате водитель Toyota Camry получает возможность объезжать препятствия во время торможения, а сам тормозной путь значительно сокращается!

В комплектациях R4 и R5 новая Toyota Camry оснащена антипробуксовочной системой (TRC) и системой курсовой устойчивости (VSC).

Первая незаменима в ситуациях, когда колеса начинают пробуксовывать, теряя сцепление с дорогой, к примеру, при резком разгоне. Для сохранения сцепления колес с полотном система регулирует мощность двигателя, подтормаживая ведущие колеса. А VSC предназначена для ситуаций, когда возникает вероятность заноса и потери управления, что иногда случается, например, при прохождении поворота на слишком высокой скорости. В этом случае система курсовой устойчивости подтормаживает соответствующее колесо, возвращая автомобиль на безопасную траекторию движения.

Дополнительную защиту водителю и переднему пассажиру создает специальная конструкция ремней безопасности, которые снабжены аварийными устройствами блокировки вытяжения ремня (ELR) – это преднатяжители и ограничители усилия натяжения ремня безопасности. Фронтальные подушки безопасности, раскрывающиеся в два этапа, предохранят от травм людей, находящихся в передней части машины, а боковые подушки и шторки безопасности защитят всех, кто есть в салоне.

Жесткий каркас самого салона выполнен из высокопрочной стали, с боковыми усилителями, поглощающими энергию ударов, и усиленной центральной стойкой. Каркас сидений поглощает силу ударов при боковых столкновениях, а в передних сидениях, кроме того, применена технология, уменьшающая травматизм при внезапном резком откидывании головы после удара сзади (WIL). Не нанесет водителю повреждений рулевая колонка, которая при ударе складывается.

https://t.me/rucardir
вверх

comments powered by Disqus