Новый Ford Focus RS, представленный на Лондонском мотор-шоу в середине 2008 года является последователем предыдущей модели Focus RS, выпускавшейся в 2002-2003 годах и заслужившем немало противоречивых отзывов. Серийное производство второго поколения автомобиля началось в январе 2009 года на заводе в городе Саарлуисе в Германии.
Аббревиатура RS расшифровывается как Rallye Sport и весь внешний дизайн автомобиля выполнен в раллийно-спортивном стиле. Визуальная агрессивность нового RS обуславливается такими характерными для спортивной машины атрибутами, как шасси с расширенной колеей, увеличенные арки колес, гигантская трапецевидная решетка воздухозаборника и многими другими. Два вентиляционных отверстия на капоте, выполненные в классическом раллийном стиле позволяют обеспечивать нужную температуру двигателя, одновременно намекая на его мощность. Большое антикрыло, передний спойлер с сетчатой решеткой, две мощные хромированные выхлопные трубы и прочие внешние детали еще раз заявляют о бескомпромиссном раллийном стиле Focus RS.
Эксклюзивность автомобиля подчеркивается предложением всего лишь трех цветов: ярко-зеленого «Ultimate Green», белого «Rozen White» и синего «Performance Blue». Зеленый цвет является стилизацией под образ классического Ford Escort RS1600, принимавшего участие в гонках в Ле-Мане в 1970-х гг.
В салоне все сделано так, чтобы напоминать о том, что это — не стандартный Focus. Интерьер автомобиля отражает его спортивность и динамику. Сиденья Recaro со вставками в цвет кузова обладают четкой боковой поддержкой, удобной при активном стиле вождения.
Эта модель имеет турбированный пятицилиндровый двигатель Duratec объемом 2,5 л, использующийся также в Focus ST, но претерпевший существенную модернизацию. Благодаря новым впускному и выпускному коллекторам и распределительным валам мощность увеличилась до 305 л.с., а величина крутящего момента - до 430 Нм. Разгон до 100 км/ч, занимающий всего 5,9 сек, сочетается с превосходной динамикой.
Focus RS обладает передним приводом, поэтому увеличение мощности двигателя продиктовало необходимость улучшения подвески. Новый, модернизированный ее тип, называемый Revoknuckle, снижает эффект «силового подруливания», характерный для мощных автомобилей с переднем приводом. Перенастроена ESP – система стабилизации курса. Предусмотрена возможность ее полного отключения для возможности активного вождения.
Ford Focus RS достойно продолжает историю RS, являясь на сегодняшний день одним из наиболее мощных современных серийных переднеприводных хэтчбеков в своем классе.